За родным домом в Турках ухаживают дети и внуки
Не секрет, что одним из наиболее сложных вопросов, которые приходится решать работникам сельисполкомов, является работа с наследниками, которые и не отказываются от родительских домов, и не имеют возможности или желания досмотреть их, особенно летом. В этом плане показательным примером является усадьба Ивана и Марии Максимовичей в Турках.
Хозяев нет уже на этом свете, как и четырех их старших дочерей. А четыре младшие живут со своими семьями неблизко: Татьяна в Риге, Вера и Нина в Санкт-Петербурге, Леонида в Севастополе. Однако находят время, чтобы пару раз в год выбраться домой на несколько дней, а то и недель и довести там все до ума.
Чаще всего приезжают из Питера Вера Ивановна с дочерью Аллой и зятем. В этом году побыли в «родовом гнезде» довольно долго. Обкосили аккуратненько всю территорию, досмотрели сад и цветы, насадили новые, все убрали, покрасили ограду – ни за что не скажешь по виду, что дом нежилой.
– Знаете, никогда не считала, что расстояние в сотни километров может быть причиной для того, чтобы забыть и забросить дом, в котором ты появился на свет, где тебя греют воспоминания о детстве, когда, как говорится, деревья были высокими, родители – молодыми, а ты сам – счастливым. Мы сначала жили на хуторе, а домик этот после войны возводили всей семьей. Правда-правда, мы, дочки, по мере своих сил принимали участие в строительстве, от подвала до конька. Старшие и в лес ездили, дерево заготавливали, и камни на фундамент собирали-грузили… Короче, как дом строится, наш девичий гарнизон знал не понаслышке. Может, поэтому он для нас такой дорогой, ведь всегда дорого то, во что забота и душа вложены.
Вера Ивановна говорит, что, когда в прошлом году в связи с пандемией не могли приехать на родину, как-то неспокойно было: как там дом родной, все ли в порядке внутри-снаружи? Теперь уезжает с легким сердцем. Еще одна сестра должна приехать, а значит усадьба будет выглядеть прилично.
Елена НЕСТЕРЕНОК
Фото автора