Незаконное и антигуманное санкционное давление сродни инквизиции
Санкционное давление на Беларусь и Россию усиливается, Запад анонсирует шестой пакет ограничений, который, по его оценкам, должен стать едва ли не самым разрушительным в истории новейшего времени. Впрочем, сегодня от решения западных политиков страдают прежде всего сами европейцы и американцы, вынужденные порой выбирать между покупкой продуктов, заправкой автомобиля или оплатой счетов за отопление.
СКАЗАНО
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Еще один фронт атаки на Беларусь — санкции. Не думайте, что это вызов только для нас. Это мировая тенденция, тренд, фактически технология глобальной экспансии. Санкции — традиционная практика мирового монополиста США и их союзника Европейского союза… Они начинают использовать санкции как элемент гибридной войны, по сути, выстраивают алгоритм: санкции — внутренний мятеж — военное вторжение. Наша оценка таких действий категорична: санкции — это инквизиция нашего времени, неприкрытое нарушение норм международного права.
28 января 2022 года, в ежегодном Послании белорусскому народу и Национальному собранию.
Продуманный цинизм
Против Беларуси санкционное давление ведется не первый год. Даже, казалось бы, в благополучные с точки зрения отношений с западными партнерами 2016–2020 годы против нас действовал минимальный санкционный режим. После августа 2020 года «щедрые партнеры» не поскупились и ввели шесть пакетов различных ограничений, в том числе секторальные экономические санкции.
Эксперты не единожды обращали внимание: частота принятия пакетов и их характер говорят о том, что они прорабатывались давно и лишь ждали своего часа. Да и белорусский Президент акцентировал: санкции против России и Беларуси вводили бы в любом случае и при любом раскладе.
Кстати, в 2021 году лидерами по числу мишеней для санкций США были Китай и Беларусь, на третьем месте — Россия.
Такой вот результат первого года президентства Байдена. Сегодня против РФ, по некоторым оценкам, действует около 8257 санкций, введенных различными государствами.
Сам Запад не скрывает — это настоящая война. Так, бывший советник по европейской политике управления по борьбе с терроризмом и финансовой разведке министерства финансов США Джулия Фридлендер называет нынешнюю форму санкций «настоящей финансовой войной в реальном времени».