Конкуренция печатных и электронных изданий. Кто побеждает, рассказал эксперт

Mobile media devices

Заместитель директора — руководитель пресс-центра РУП «Дом прессы» Варвара Александрович рассказала журналистам о конкуренции современных печатных и электронных изданий во время круглого стола «Детско-юношеские СМИ, социальные сети, блогинг: симбиоз или противостояние», передает корреспондент БЕЛТА.

«Бытует мнение, что электронные издания активно вытесняют печатные. Однако привлекают внимание интересные факты о том, что дети владельцев ведущих мировых гигантов IT-сферы получали и получают образование в элитных школах, где в обучении принципиально используются только печатные издания — учебники и книги, и никаких гаджетов. Многочисленные исследования также показывают, что люди, получающие информацию на печатных носителях, гораздо лучше запоминают и вникают в контекст того, что читают, чем те, кто читает электронные версии. Формат печатной газеты концентрирует внимание и тренируется усидчивость, формируется культура чтения и более тесная эмоциональная связь с изданием. В то время как бесконечное кликанье, листание ленты, клипов, рилсов, комментирование, отвлечение на всплывающие окна провоцирует поверхностное восприятие», — рассказала Варвара Александрович.

«Дом прессы» является издателем двух республиканских детско-юношеских изданий: интеллектуального журнала «Бярозка» и газеты для детей и подростков «Зорька». «Это средства массовой информации с интересной историей и добрыми традициями. Через полтора месяца «Бярозка» отметит 100-летний юбилей, а в январе 2025 года по случаю 80-летия примет поздравления «Зорька». На сегодняшний момент «Бярозка» является единственным белорусскоязычным журналом для категории читателей 12+. И занимает свою нишу как в печатном сегменте, так и в социальных медиа. Помимо печатных версий издания хорошо представлены во всех популярных соцсетях. У изданий есть свои сайты, которые адаптированы под все гаджеты и постоянно совершенствуются. Порой количество просмотров роликов и публикаций набирает до 80 тыс. Общее количество просмотров в неделю составляет более 350 тыс. У изданий есть обратная связь с читателем. Например, только за прошлый год в редакцию «Зорьки» пришло более 4,3 тыс. писем. И на каждое письмо ответили — это многолетняя традиция издания», — проинформировала замдиректора.

При редакции «Зорьки» действует школа юнкора, школа юного блогера, школа юного фотокорреспондента, то есть активно развиваются юнкоровское и патриотическое движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *