За ближайшие 10 лет планируется полностью обновить общественный транспорт
Об этом рассказал начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Гладкий.
По его мнению, происходят достаточно серьезные изменения в сфере перевозок пассажиров и грузов. Большое внимание — обновлению парка подвижного состава. Сегодня поставлена достаточно амбициозная задача на 10% обновить парк подвижного состава, чтобы пассажиры могли с комфортом перемещаться. Это позволит в течение 10 лет фактически обновить весь подвижной состав.
Андрей Гладкий отметил, что в текущем году планируется закупить около 600 автобусов, около 500 из них уже поставлены. Приобретаются также электробусы, троллейбусы, трамваи. По словам специалиста, развитие автомобильного, городского, электрического транспорта и метрополитена осуществляется в рамках соответствующей государственной программы.
Вопросы реестра
Кроме того, специалист отметил, что наполнение реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении идет достаточно активно.
«На сегодняшний момент около 50% — от тех сведений, которые у нас имеются, — транспортных средств, водителей включен в реестр либо подали заявки. Ожидается в течение ближайшего недели более активная подача заявок», — отметил Андрей Гладкий. По его словам, сдерживающим фактором были определенные ожидания автомобильных перевозчиков, что на уровне государства примут решения о переносе срока начала функционирования информационного ресурса или его отмене.
«Послаблений не будет. Реестр заработает в полную силу с 1 ноября», — сказал Андрей Гладкий, добавив, что в настоящее время в день подают данные несколько сотен, а то и тысяч субъектов. Транспортная инспекция оперативно в течение 1-2 рабочих дней обрабатывает эти сведения.
Андрей Гладкий подчеркнул, что до каждого перевозчика, диспетчера довели информацию о необходимости включения в реестр. Максимально сокращены сроки рассмотрения таких обращений. Со своей стороны Министерство транспорта и коммуникаций реализовала ряд инициатив, направленных на максимально комфортное включение водителей, перевозчиков, диспетчеров в реестр. В частности, сокращено количество учебных часов, дней по программе повышения квалификации водителей категории B.
Приняты решения и на уровне правительства. В частности, индивидуальным предпринимателям, выполняющим перевозки автомобилями-такси, дано послабление в части хранения автомобилей вне рамок охраняемых стоянок и без заключения договоров с другими субъектами. Дана возможность подавать в транспортную инспекцию взамен свидетельства о повышении квалификации письмо организации, которая оказывает такие услуги, или договор на повышение квалификации.
Андрей Гладкий напомнил, что в транспортной инспекции организована горячая линия, куда любой субъект хозяйствования может обратиться за разъяснениями.
Как сообщалось, до последних дней октября сведения включаются в реестр без сбора госпошлины. С 1 ноября транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр будет запрещено.
Такси не должно дорожать
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта прокомментировал опасения пассажиров, что с введением реестра автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении подорожает такси.
На этот счет он, в частности, заметил, что все мы как потребители видели, что в зависимости от спроса, времени суток (при использовании мобильных приложений) происходит повышение тарифов. Если говорить о повышении тарифов в рамках реестра, то Минтранс не прогнозирует подобное повышение.
По словам специалиста, определенную работу в этом направлении проводит Министерство антимонопольного регулирования и торговли. В Минтрансе рассчитывают, что факты нарушений антимонопольного законодательства, прав потребителей будут устранены.
Андрей Гладкий подчеркнул, что основная цель реформы — сделать рынок перевозок пассажиров прозрачным, чтобы условия ведения бизнеса были для всех одинаковые.
Пассажирам также будет предоставлена возможность узнать информацию о конкретном перевозчику, транспортном средстве, водителе, чтобы быть уверенными в безопасности перевозок.